Историческая справка

История становления Пензенского КБ Моделирования уходит в далекий 1946 год. Все начиналось с  изготовления  отдельных  частей  конструкции самолетов, а в дальнейшем и приборного оборудования.

К разработкам первых тренажеров КБ приступило в начале 50-х годов. Свои первые тренажеры КБ разработало: для ВВС – «ТЛ-2» тренажер летчика самолета МиГ-19 в 1957 году (Рис.1), для ГА – «ТЛ-4» тренажер летчика самолета Ил-14 в 1961 г.

За свою 60-летнюю историю Пензенское конструкторское бюро  моделирования разработало и передало в серийное производство авиационные тренажеры для летчиков и экипажей самолетов и вертолетов таких всемирно известных Российских фирм, как "Микояна" и "Сухого", "Ильюшина" и "Туполева", "Антонова" и "Яковлева", "Миля" и "Камова".

Впервые в стране ПКБМ созданы тренажеры самолетов вертикального  взлета и посадки, посадки на палубу  авианосца,  вертолетов  воздушного  боя и палубного базирования, а также  специализированные  тренажеры маловысотного полета и дозаправки топливом в воздухе и многие  другие.

Уровень разработок ПКБМ наглядно демонстрируют комплексные  авиационные тренажеры экипажей самолетов МиГ-29 и Су-27, Ту-204 и ИЛ-96-300, на которых уже в процессе проведения заводских сертификационных испытаний проходили подготовку летчики-испытатели боевых самолетов и первые экипажи современных лайнеров.

Оборудованные имитаторами визуальной обстановки на базе компьютерных генераторов изображения, шестистепенными динамическими стендами, использующими полномасштабное математическое обеспечение систем самолета и бортовой электроники, они позволяют с высокой степенью подобия имитировать полет в штатных и аварийных ситуациях во всем диапазоне высот и скоростей эксплуатационных режимов в условиях внешних воздействий.

В ПКБМ работает уникальный коллектив, имеющий большой опыт в создании авиационных тренажеров любой степени сложности, среди которых специалисты в области математики, физики, механики, оптики, гидравлики, электроники и др. Последние разработки ПКБМ ориентированы на модернизацию находящихся в эксплуатации авиационных тренажеров и создание новых, с использованием современных вычислительных устройств, многоканальных компьютерных систем визуализации и современных устройств отображения.

Все это обеспечивает реализацию интерактивного обучения и создания более реалистичных имитационных моделей полета летательного аппарата и режимов его применения, реализацию принципов модульности конструкции аппаратной и программной частей технических средств обучения, унификацию процессов их изготовления.